СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ по случаю глобальной кампании «16 дней активизма против гендерного насилия»

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

По случаю глобальной кампании «16 дней активизма против гендерного насилия»

Тема 2022 года: «СООБЩА ПОКОНЧИМ С НАСИЛИЕМ  В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН И ДЕВОЧЕК!»

Гендерное насилие является грубым нарушением прав и свобод человека и порождает долгосрочные последствия для миллионов людей во всех уголках земного шара. По данным Организации Объединенных Наций, сегодня в мире насчитывается 1,3 миллиарда пострадавших от сексуального  насилия, и каждая третья женщина в течение своей жизни подвергается насилию. Эти данные свидетельствуют о том, что гендерное насилие является одним из самых системных и распространенных нарушений прав человека в наше время. Разрушительные гендерные стереотипы, гендерное неравенство и патриархальные структуры способствуют насилию. Мы все имеем право на равное отношение, независимо от гендерной принадлежности, расы, этнической и национальной принадлежности, религии или другого статуса.

Физическое и сексуальное насилие — не единственные формы насилия, с которыми сталкиваются женщины и девочки. Психологическое и экономическое насилие также оказывают сильное влияние. Мы не можем допускать существование мира, в котором любой человек может подвергнуться опасности на улице, в своем доме, на работе или в интернете. Как заявил Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в своем «Призыве к действиям в области прав человека», мы должны искоренить гендерное насилие  прямо сейчас.
joint-statement-on-the-occasion-of-the-16-days-of-activism-against-gender-based-violence-global-campaign
Мы признаем ведущую роль гражданского общества в предупреждении и искоренении гендерного насилия, поощряем и поддерживаем его усилия в данной области.

25 ноября — Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, который также знаменует начало кампании «16 дней активизма против гендерного насилия». Эта кампания является бесценным инструментом для повышения осведомленности об актуальных проблемах и поддержания комплексных общественных дискуссий о насилии в отношении женщин и девочек.

Казахстан находится в процессе ужесточения наказания за правонарушения, связанные с бытовым насилием и сексуальным насилием в отношении детей. В стране также предпринимаются системные меры, направленные на снижение уровня гендерного насилия в обществе. В целях противодействия сексуальному насилию в отношении детей, мы призываем правительство Казахстана четко определить в Уголовном Кодексе   минимальный возраст для сексуальных отношений с согласия и рассматривать любой сексуальный контакт с лицом, не достигшим этого возраста, как изнасилование, за исключением половых отношений между несовершеннолетними, близкими по возрасту. Это позволит усилить защиту детей от сексуального насилия и облегчит доступ к правосудию для детей, пострадавших от преступлений против половой неприкосновенности, в соответствии с международными нормами. Данная поправка в национальное законодательство обеспечит позитивные изменения в рамках Года ребенка, отмечаемого в Казахстане в 2022 году. 

Мы готовы и дальше поддерживать как государственные структуры, так и гражданское общество, в их усилиях по разработке планов, стратегий и принятию необходимых законодательных поправок для защиты женщин и девочек от любых форм насилия, в соответствии с Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. 

Сегодня, 25 ноября, мы коллективно присоединяемся к кампании «16 дней активизма против гендерного насилия» и призываем всех заинтересованных лиц поддержать право каждого человека на жизнь  без насилия! Вместе мы сможем создать мир, свободный от насилия, где каждый имеет достаточные ресурсы и равные возможности для полной реализации  своего потенциала.

  • Посольство Республики Австрия  
  • Посольство Королевства Бельгия  
  • Посольство Республики Болгария  
  • Посольство Канады  
  • Посольство Дании
  • Посольство Эстонской Республики  
  • Посольство Финляндии  
  • Посольство Франции  
  • Посольство Грузии
  • Посольство Федеративной Республики Германия  
  • Посольство Венгрии
  • Посольство Италии
  • Посольство Латвийской Республики  
  • Посольство Литовской Республики
  • Посольство Королевства Нидерландов
  • Посольство Португалии
  • Посольство Словацкой Республики  
  • Посольство Королевства Испания  
  • Посольство Швеции  
  • Посольство Швейцарии
  • Посольство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии  
  • Посольство Соединенных Штатов Америки  
  • Азиатский банк развития в Казахстане  
  • Представительство Европейского Союза в Казахстане  
  • Офис программ ОБСЕ в Астане  
  • Представительство Всемирного банка в Казахстане  
  • Офис Постоянного координатора ООН в Казахстане  
  • Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) 
  • МОМ Казахстан
  • ЮНЭЙДС Казахстан
  • ПРООН в Казахстане  
  • Офис ЮНЕСКО в Алматы  
  • ЮНФПА в Казахстане  
  • УВКБ ООН в Центральной Азии  
  • ИЦ ООН Алматы
  • Представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане
  • УНП ООН в Центральной Азии  
  • ВОЗ Казахстан
  • Структура «ООН-женщины» в Казахстане

JOINT STATEMENT on the occasion of the ‘16 Days of Activism Against Gender-Based Violence’ global campaign

JOINT STATEMENT

on the occasion of the ‘16 Days of Activism Against Gender-Based Violence’ global campaign

Theme 2022: “UNITE! ACTIVISM TO END VIOLENCE AGAINST WOMEN & GIRLS”

Gender-Based Violence (GBV) is a gross violation of human rights and freedoms causing long-term consequences for millions across the globe. According to the United Nations, 1.3 billion survivors of sexual violence exist in the world today and 1 in 3 women will experience abuse in their lifetime. This makes GBV one of the most systemic and widespread human rights violations of our time. Harmful gender stereotypes, gender inequality, and patriarchal structures contribute to violence. We all have a right to equal treatment, regardless of our gender, race, ethnicity, nationality, religion, or other status.

Physical and sexual abuse are not the only forms of abuse women and girls face. Psychological and economic abuse have a strong impact too. We cannot accept a world where anyone can be at risk on the streets, in their homes, at work or online. We must end GBV now, as called for by United Nations Secretary-General António Guterres in his “Call to Action on Human Rights”.

We recognize the leading role civil society plays in preventing and eliminating GBV, and encourage and support their work in this area.

November 25 is the International Day for the Elimination of Violence against Women, which also marks the campaign launch of “16 Days of Activism Against Gender-Based Violence”. This campaign is an invaluable tool to raise awareness on these important issues and to support complex public discussions about violence against women and girls.

Kazakhstan is in the process of toughening its penalties for domestic violence offenses and sexual abuse of children. The country also undertakes systemic measures aimed at reducing levels of GBV in society. With regards to sexual violence against children, we call on the Government of Kazakhstan to establish a clear minimum age for consensual sexual relations under the Criminal Code and to consider any sexual contact with a person under that age as rape, with close-in-age exemptions for sexual contact between minors. This will strengthen the protection of children from sexual abuse and facilitate access to justice for child survivors of sexual crimes, in line with international norms. This amendment to national legislation will bring positive change in the 2022 Year of Children in Kazakhstan. 

We stand ready to continue supporting both the authorities and civil society in their efforts to develop plans, strategies and enact necessary legislative amendments to protect women and girls against any form of violence in line with the Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination against Women. 

Today, on November 25, we collectively join the campaign “16 Days of Activism against Gender-Based Violence” and call on all relevant actors to support people in their right to live without violence! Together, we can create a world free from violence, where everyone has sufficient resources and equal opportunities to reach their full potential.

  • Embassy of Austria  
  • Embassy of the Kingdom of Belgium  
  • Embassy of the Republic of Bulgaria  
  • Embassy of Canada  
  • Embassy of Denmark
  • Embassy of the Republic of Estonia  
  • Embassy of Finland  
  • Embassy of France  
  • Embassy of Georgia
  • Embassy of the Federal Republic of Germany  
  • Embassy of Hungary
  • Embassy of Italy
  • Embassy of the Republic of Latvia  
  • Embassy of the Republic of Lithuania
  • Embassy of the Kingdom of the Netherlands
  • Embassy of Portugal
  • Embassy of the Slovak Republic  
  • Embassy of the Kingdom of Spain  
  • Embassy of Sweden  
  • Embassy of Switzerland
  • Embassy of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland  
  • Embassy of the United States of America  
  • Asian Development Bank in Kazakhstan  
  • Delegation of the European Union in Kazakhstan  
  • OSCE Programme Office in Astana  
  • World Bank Country Office Kazakhstan  
  • The Office of the UN Resident Coordinator in Kazakhstan