Совместное заявление о расширенном диалоге стратегического партнерства между США и Казахстаном

Текст следующего заявления опубликован Правительствами Республики Казахстан и Соединенных Штатов Америки по случаю проведения ежегодного заседания Комиссии по расширенному стратегическому партнерству между Казахстаном и США.

Начало текста:

5 декабря 2022 г. Помощник государственного секретаря США по делам Южной и Центральной Азии Дональд Лу приветствовал Первого заместителя министра иностранных дел Республики Казахстан Кайрата Умарова и казахстанскую делегацию в г.Вашингтоне, прибывших для участия в ежегодном заседании Комиссии по расширенному стратегическому партнерству между Казахстаном и США (КРСП). КРСП между Казахстаном и США была создана как ежегодно действующая платформа для обсуждения двусторонних и региональных вопросов и продвижения общих приоритетов.

Опираясь на 30-летний опыт дипломатических отношений, делегации Казахстана и США обсудили региональные геополитические вопросы, глобальные усилия по нераспространению, противодействию терроризму и сотрудничество в области безопасности, диверсификации энергетической и торговой инфраструктуры, изменения климата и окружающей среды, образования, а также важность поощрения уважения к правам человека. Казахстанская сторона подчеркнула необходимость установления постоянных нормальных торговых отношений между двумя странами. Помощник госсекретаря Д.Лу также подтвердил неизменную поддержку США независимости, территориальной целостности и суверенитета Казахстана.

Первый заместитель министра иностранных дел К.Умаров подчеркнул приверженность Казахстана реализации программы реформ. Соединенные Штаты вновь заявили о твердой поддержке политических, экономических и социальных реформ Президента К.Токаева, которые принесут многообещающие блага для народа Казахстана.

Главы делегаций подтвердили важность Комиссии и намерение провести следующее заседание КРСП в 2023 году. Стороны также обсудили важность продолжения организации визитов на высоком уровне в течение следующего года.

Конец текста.

Joint Statement on the United States-Kazakhstan Enhanced Strategic Partnership Dialogue

The text of the following statement was released by the Governments of the Republic of Kazakhstan and the United States of America on the occasion of the annual Kazakhstan-United States Enhanced Strategic Partnership Dialogue.

Begin Text:

On December 5, 2022, Assistant Secretary for South and Central Asian Affairs Donald Lu welcomed First Deputy Foreign Minister of Kazakhstan Kairat Umarov and a Kazakhstani delegation to Washington for the annual Kazakhstan-United States Enhanced Strategic Partnership Dialogue (ESPD). The Kazakhstan-U.S. ESPD was established as an annual platform to discuss bilateral and regional issues and advance shared priorities.

Building on the strength of 30 years of diplomatic relations, the Kazakhstani and U.S. delegations discussed regional geopolitical issues, global nonproliferation efforts, counterterrorism and other security cooperation, the diversification of energy and trade infrastructure, climate change and the environment, education, as well as the importance of respect for human rights. The Kazakhstani side highlighted the need to establish permanent normal trade relations between the two countries. Assistant Secretary Lu also reaffirmed unwavering U.S. support for Kazakhstan’s independence, territorial integrity, and sovereignty.

First Deputy Foreign Minister Umarov underscored Kazakhstan’s commitment to implementing the reform agenda. The United States reiterated its strong support for President Tokayev’s political, economic, and social reforms which would have far-reaching benefits for the people of Kazakhstan.

Both leaders affirmed the importance of the Dialogue and the intention to hold the next ESPD in 2023. The two sides also discussed the importance of continued high-level visits over the next year.

End Text.