USAID отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом, проводя конкурс среди представителей масс-медиа

Алматы, Казахстан, 25 Mарта, 2022 – В честь Всемирного дня борьбы с туберкулезом (ТБ) Агентство США по международному развитию (USAID) сегодня провело церемонию награждения журналистов и блогеров, которые активно освещали тему туберкулеза. На церемонии подвели итоги конкурса, направленного на увеличение количества материалов на тему туберкулеза в средствах массовой информации и освещения ключевых посланий о туберкулезе среди общественности. С января 2022 года, было опубликовано и представлено на конкурс десять работ. USAID вручило три премии:

1 место: Молдир Асатова​, режиссер-фрилансер. Видео: “Туберкулез — диагностика и лечение”,

2 место: Арайлым Жолдасбаева​, ведущая телеканала “Асыл Арна”. ​Видео: “Туберкулез мировая угроза”,

3 место​: Кристина Ковардакова, журналист телеканала “Хабар 24”​, статья “​Упала…Поднялась​”. 

Победители были выбраны членами жюри, в состав которого вошли представители Национальной противотуберкулезной программы, Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией и Проекта USAID по ликвидация туберкулеза в Центральной Азии.

Выступив с приветственной речью, Региональный Директор Миссии USAID г-н Лоуренс Харди отметил: “Для эффективной борьбы с туберкулезом в Казахстане требуется взаимодействие и сотрудничество между различными секторами, включая здравоохранение, социальную сферу и даже средства массовой информации. USAID вкладывает средства в борьбу с дезинформацией в области здравоохранения, чтобы повысить осведомленность общественности о туберкулезе. Инвестируя в средства массовой информации, мы решаем параллельную пандемию — пандемию дезинформации, которая препятствует работе системы здравоохранения. Правильно разработанный медиа материал помогает обеспечить население доступной и достоверной информацией о болезни для принятия обоснованных решений”.

Тема Всемирного дня борьбы с туберкулезом 2022 года — “Инвестируйте, чтобы покончить с туберкулезом. Спасите жизни”. Инвестиции USAID в содействие освещению вопросов, связанных с туберкулезом в средствах массовой информации, важны для повышения осведомленности населения о туберкулезе, снижения стигмы и дискриминации, освещения проблем туберкулеза для лиц, принимающих решения, и лидеров общественного мнения, а также устранения барьеров на пути получения противотуберкулезных услуг. В преддверии Всемирного дня борьбы с туберкулезом Проект USAID по ликвидации туберкулеза в Центральной Азии инициировала 100-дневную кампанию по повышению осведомленности, состоящую из серии мероприятий по привлечению средств массовой информации, обучению представителей СМИ, поощрению освещения тем туберкулеза блогерами и журналистами, а также разработке руководства для представителей СМИ по вопросам освещения туберкулеза.

###

USAID является ведущим мировым агентством по международному развитию и катализатором достижения результатов в области развития. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайты USAID/Центральная Азия и USAID/Казахстан и страницу в Facebook.  

###

USAID Commemorates World Tuberculosis Day Through Contest to Raise Awareness of Tuberculosis in Kazakhstan

Almaty, Kazakhstan, March 25, 2022 – In honor of World Tuberculosis (TB) Day, the U.S. Agency for International Development (USAID) today held an awards ceremony to recognize journalists and bloggers for their coverage of TB. The ceremony represents the culmination of a contest to foster media coverage of TB and, in turn, bring important TB information to the public. Since January 2022, 10 items have been published and submitted for the contest. USAID awarded three prizes:

1st place: Moldir Asatova​, Freelance ​movie ​director. Video: “Tuberculosis – diagnosis and treatment”

2nd place: Arailym Zholdasbayeva​, TV presenter ​at ​“Asyl Anna”​ TV channel​. Video: “Tuberculosis is a global threat” 

3rd place​: Kristina Kovardakova, Journalist at Khabar 24​ TV channel​, ​article “​Fallen … then got up​”. 

All winners were selected by a jury representing the Kazakhstan National TB Program, The Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria, and the USAID Eliminating TB in Central Asia activity. 

In his opening remarks, the Regional Mission Director Mr. Lawrence Hardy noted, “To effectively address TB in Kazakhstan requires engagement and collaboration across sectors, including health, social services, and even media. USAID makes investments to address health misinformation, to raise the public awareness of tuberculosis. By investing in the media, we address a parallel pandemic – one of misinformation – that impedes the important work of the healthcare system. Accurate works of journalism are helping to ensure that credible health information is available to the public for informed decision making.”

The theme of World TB Day 2022 is “Invest to End TB. Save Lives.” USAID’s investment in promoting media coverage of TB-related issues is important to raise public awareness about TB, reduce stigma and discrimination, highlight TB-related issues for decision-makers and opinion leaders, and remove barriers to TB services. Leading up to World TB Day, the USAID Eliminating TB in Central Asia activity initiated a 100-day awareness raising campaign, which included a series of events to engage the media, train media representatives, encourage blogger and journalists’ coverage of TB, and the development of a handbook for media representatives on TB issues.

###

USAID is the world’s leading international development agency and a catalytic agent for development outcomes. For more information, visit the USAID/Central Asia and USAID/Kazakhstan websites, and Facebook page.  

###